
Законодательством о применении кассовой техники установлено, что оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (п. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (http://base.garant.ru/12130951/522b960e8395b74e6ae48f8b946445ce/#block_4109)).
При этом, такие действия должны осуществляться только в интересах и по поручению самого пользователя.
Кроме того, такой порядок использования данных должен быть закреплен в договоре на обработку фискальных данных.
Обработка данных должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (http://base.garant.ru/12148567/)).
Вместе с тем, стоит учесть, что вышеуказанные действия не распространяются на персональные данные покупателя (клиента).
Налоговая служба сообщает, что к отношениям между хозяйствующими субъектами (в данном случае оператором фискальных данных и пользователем контрольно-кассовой техники) применяются нормы гражданского законодательства.
А законодательство о применении кассовой техники не содержит запретов на ограничение передаваемой информации оператором фискальных данных с письменного согласия пользователя ККТ (письмо ФНС России от 28 мая 2020 г. № АБ-3-20/4074 (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74092133/)@).
Поэтому налоговая служба не видит препятствий к передаче третьим лицам фискальных данных пользователя ТТК оператором фискальных данных с соответствующего согласия этого пользователя.