Министерство промышленности и торговли РФ недавно приняло окончательное решение об обязательной маркировке пива и пивных напитков с 2023 года при поддержке ряда крупнейших пивоваренных компаний страны. В настоящее время проводится эксперимент по отработке процессов кодирования, транспортировки и продажи. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, как обращаться с этикетированным пивом, какое оборудование необходимо и с чего начать подготовку к нему.
Закон о маркировке пива
Постановление Правительства от 17 февраля 2021 года № 204 установило, какую именно пивную продукцию маркируем, сроки и правила.
Эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков проводится в соответствии с Поручением Президента РФ от 10 октября 2020 года № Пр-1648.
Сроки маркировки пивных напитков
После обсуждения, проведенного между правительством и бизнесом, было решено, что маркировка пива будет завершена 28 февраля 2023 года, но станет обязательной с марта 2023 года.
Внедрение маркировки пива будет происходить поэтапно:
- с 01.04.2023 она затронет продукцию в кегах;
- с 01.10.2023 — в стеклянной и ПЭТ-таре;
- с 15.01.2024 — в алюминиевых банках.
В ЦРПТ пообещали помочь в обеспечении пивоваренной отрасли требуемым оборудованием к указанным датам.
Не будет принято никаких мер по нанесению маркировки на остатки пива. Это означает, что продукция, созданная до введения обязательной идентификации, может продаваться без Data-matrix до истечения срока годности.
Порядок маркировки пива
Поставщик или импортер должен обеспечить маркировку. Они составляют список маркированных товаров в личном кабинете ГИС МТ, приобретают индивидуальные коды и прикрепляют их к каждой бутылке или банке пива. В дальнейшем они осуществляют оборот товара и передают его для реализации в крупных и мелких магазинах.
В торговой точке кассир использует двухмерный сканер штрих-кодов, подключенный к электронному кассовому аппарату, чтобы считать матричный код с упаковки. Эта информация отправляется в систему ОФД, которая передает информацию об изъятии товаров из обращения в систему маркировки.
Какая пивная продукция подлежит маркировке
Маркировка затронет не только пиво, но и пивные напитки, медовуху, сидр, слабоалкогольные напитки брожения, пуаре.
Перечень товаров с кодами ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС для эксперимента указаны в Постановлении Правительства от 17 февраля 2021 года № 204, точный список для обязательной маркировки будет утвержден после окончания пилота.
Как реализовать пиво в розлив
Рассматриваются следующие схемы продажи разливного пива:
- Учет кега целиком при вскрытии — код маркировки сканируют с него, данные отправляют в «Честный ЗНАК».
- Частичный учет кега — при каждом розливе фиксируется факт продажи путем передачи сведений в ГИС МТ.
- Фиксация факта вскрытия кега и окончания розлива при его опустошении.
Экспериментальная стадия включает в себя опробование всех доступных способов продаж.
Как подготовиться к обязательной маркировке пива
- Зарегистрируйтесь в системе Честный знак
Для регистрации в системе маркировки и участия в добровольных экспериментах перейдите на сайт Честного знака, нажмите «Зарегистрироваться». Выберите товарную категорию «Другое» и отправьте заявку. С вами свяжутся специалисты ЦРПТ. Вам понадобится УКЭП на носителе Рутокен.
- Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах
Правила находятся в процессе создания, и как только они будут утверждены, мы оперативно проинформируем вас о том, что от вас требуется, и поможем подобрать решение.
По аналогии сценариев реализации других маркированных продуктов, вам могут понадобятся:
- Наличие электронного документооборота.
- Оборудование для считывания 2D-кодов.
- Онлайн-касса с ОФД, которая поддерживает добавление кода маркировки в чек.